Понедельник
13.05.2024
08:44
Приветствую Вас Гость
 
Детский сад №2469
Главная Регистрация Вход
Как и зачем обращаться к психологу в детском саду »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как и зачем обращаться к психологу в детском саду

 

Психологическое консультирование в условиях детского дошкольного учреждения обозначается как система коммуникативного взаимодействия психолога с лицами, нуждающимися в психологической помощи рекомендательного характера. Первым важным вопросом при обращении к психологу является формулирование запроса.

Запрос  – это просьба или жалоба, постановка проблемы, которую человек хочет решить вместе с психологом. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информативного характера. Просьба или запрос может быть выражена конструктивно или неконструктивно. Что это значит?

Примеры неконструктивного запроса:  «Хочу быть всегда спокойным, никогда не волноваться, никогда не совершать ошибок в воспитании своего ребенка». Данный запрос очень обобщен и связан с нереалистическими ожиданиями. Другим видом неконструктивного запроса является манипулятивный запрос. В этом случае человек не просит помочь ему самому, а требует изменить другого – например, ребенка. «Заставьте его, скажите ему, чтобы он собиралсвои игрушки сам» - такой запрос скрывает в себе желание взрослого управлять поведением ребенка. «Повлияйте на нее, пожалуйста, она меня не слушается, ведь вы можете это сделать, вы же – психолог» - данный запрос содержит  желание повлиять на эмоции и чувства ребенка, при этом снять с себя ответственность за происходящее и переложить ее на плечи другого.

    Примерами конструктивного запроса могут служить:

Запрос об информации. Обычно обращаются родители, интересующиеся, насколько индивидуальное развитие их ребенка соответствует возрастным нормам, как на это развитие можно повлиять и каков на сей счет прогноз психолога. Этот запрос может быть выражен так:

Нормально или нет?

Можно ли  в таком возрасте начать, отказаться?

Можно ли его (ее) учить, требовать, разрешать, запрещать (в таком возрасте, в таком состоянии, после таких событий)?

К чему может это привести?

С какой литературой вы посоветуете познакомиться?

К какому специалисту мы также можем обратиться с этим вопросом?

Запрос о помощи в самопознании, понимании, принятии себя. Как правило, детские проблемы касаются не только самого ребенка. Часто бывает трудно без посторонней помощи разобраться, а тем более справиться с ними. Какие-то вещи вам трудно заметить, потому что вы сами находитесь внутри ситуации, внутри того опыта, который передаете своему ребенку. Психологи не дадут однозначного ответа на возникающие вопросы, но тем не менее помочь вам наблюдать ребенка, понять его переживания и свои чувства, осознать тревоги и справиться с ними, скорее всего, смогут.


Copyright MyCorp © 2024